Политика в отношении обработки персональных данных

  1. Общие положения
    1. Политика администрации Старополтавского муниципального района (далее по тексту Администрация) в отношении обработки персональных данных (далее по тексту ПДн) определяет порядок, условия обработки персональных данных и устанавливает требования по обеспечению безопасности персональных данных в Администрации.
    2. Политика разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:
    3. В настоящем документе используются следующие основные понятия:
      • персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
      • обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
      • автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
      • распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
      • предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
      • блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
      • уничтожение персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
      • обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
      • информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
      • трансграничная передача персональных данных - передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
  2. Обработка персональных данных
    1. Обработка ПДн в Администрации осуществляется на основании следующих принципов:
      • обработка ПДн осуществляется на законной и справедливой основе;
      • обработка ПДн ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей (не допускается обработка ПДн, несовместимая с целями сбора персональных данных);
      • не допускается объединение баз данных, содержащих ПДн, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
      • обработке подлежат только ПДн, которые отвечают целям их обработки;
      • содержание и объем обрабатываемых ПДн соответствуют заявленным целям обработки и не являются избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
      • при обработке ПДн обеспечивается точность ПДн, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки ПДн (принимаются необходимые меры по удалению или уточнению неполных или неточных данных).
    2. С целью осуществления своих полномочий Администрация обрабатывает ПДн следующих субъектов персональных данных:
      • муниципальные служащие и их близкие родственники; работники, принятые по договорам оказания услуг, и их близкие родственники;
      • руководители муниципальных учреждений, их супруги и несовершеннолетние дети, а также лица, поступающие на должности руководителей муниципальных учреждений;
      • муниципальные служащие, включенные в кадровый резерв; претенденты, участвующие в конкурсах на замещение вакантных должностей;
      • граждане, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Администрацией;
      • граждане, обратившиеся в Администрацию с обращениями, заявлениями с целью получения муниципальных услуг, и их близкие родственники.
    3. Администрацией обрабатываются следующие категории ПДн субъектов ПДн (в зависимости от целей обработки ПДн): фамилия, имя, отчество; доходы; профессия; образование; имущественное положение; социальное положение; семейное положение; адрес регистрации; место рождения; дата рождения; месяц рождения; год рождения; данные документов: паспорта Российской Федерации, военного билета, свидетельства о рождении, свидетельства о браке, свидетельства о смерти, свидетельства о государственной регистрации права собственности, документа, подтверждающего право на меры социальной поддержки, документов подтверждающих нетрудоспособность и нахождение на иждивении, страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, ИНН; адрес проживания; места работы; сведения о пребывании за границей; гражданство; должность; стаж; сведения о квалификации; сведения о наличии званий и наград; номер расчетного счета; номер контактного телефона; адрес электронной почты; сведения о начисленной плате за коммунальные услуги, о начисленной задолженности по оплате коммунальных услуг.

      Биометрические ПДн Администрацией не обрабатываются, из специальных категорий ПДн могут обрабатываться только данные о состоянии здоровья и национальной принадлежности.

    4. Обработка персональных данных с соблюдением следующих условий:
      • ПДн должны быть получены от субъекта ПДн или его законного представителя.
      • Для обработки ПДн необходимо: получение согласия каждого субъекта, ПДн которого обрабатываются; получение согласия на обработку специальных категорий ПДн, в том числе сведений о состоянии здоровья субъекта ПДн; получение согласия на передачу (предоставление) ПДн третьим лицам (согласие субъекта ПДн на обработку его ПДн не требуется в случае обработки ПДн для достижения целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при передаче (предоставлении) ПДн в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных (государственных) услуг в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
      • Обработка ПДн осуществляется с использованием средств автоматизации, а также без использования таких средств (на бумажном носителе информации).
    5. Передача ПДн осуществляется Администрацией в:
      • Пенсионный фонд Российской Федерации для учета (на законных основаниях);
      • Федеральную налоговую службу Российской Федерации (на законных основаниях);
      • банки для начисления заработной платы (на основании договора);
      • иные государственные и муниципальные органы и организации на законном основании или с согласия субъекта ПДн или уведомления субъекта ПДн о передаче его ПДн, если это не нарушает права и законные интересы субъекта ПДн.

      Передача (предоставление) ПДн стороннему оператору осуществляется на основании договора, обязательным условием которого является обеспечение безопасности ПДн.

      Трансграничная передача персональных данных Администрацией не осуществляется.

    6. Хранение ПДн Администрацией осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта ПДн, не дольше, чем того требуют цели обработки ПДн, за исключением случаев, когда срок хранения ПДн установлен Федеральными законами или договором, стороной которого является субъект ПДн.

      ПДн, полученные Администрацией от субъекта, хранятся как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

      ПДн на бумажных носителях хранятся в запираемых шкафах и (или) сейфах в пределах контролируемой зоны.

      ПДн в электронном виде хранятся на жестких дисках персональных компьютеров сотрудников Администрации, имеющих доступ к ПДн и серверного оборудования Администрации.

      Администрации запрещено размещать электронные документы, содержащие ПДн, в открытых электронных каталогах (файлообменниках).

      Уничтожение ПДн осуществляется Администрацией в случае достижения целей обработки ПДн в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с даты достижения целей обработки ПДн и производится в соответствии с утвержденной инструкцией о порядке уничтожения носителей ПДн.

      Уничтожение носителей ПДн на бумажных носителях производится Администрацией путем дробления (измельчения), сожжения, химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок с составлением соответствующего акта об уничтожении носителей ПДн.

      ПДн на электронных носителях уничтожаются путем форматирования носителя, без возможности последующего восстановления информации.

  3. Основные права и обязанности субъекта ПДн и Оператора
    1. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" субъект персональных данных имеет следующие права в отношении своих персональных данных:
      • право на получение информации, касающейся обработки его ПДн, в том числе содержащей:
        • подтверждение факта обработки ПДн Администрацией;
        • правовые основания и цели обработки ПДн; цели и применяемые способы обработки ПДн;
        • наименование и место нахождения Администрации, сведения о лицах (за исключением работников Администрации), которые имеют доступ к ПДн или которым могут быть раскрыты ПДн на основании договора с оператором или на основании федерального закона;
        • обрабатываемые ПДн, относящиеся к соответствующему субъекту ПДн, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
        • сроки обработки ПДн, в том числе сроки их хранения; порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
        • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес места работы лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Администрации, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
        • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" или другими федеральными законами.
    2. Право потребовать от Администрации уточнения его ПДн, их блокирования или уничтожения в случае, если ПДн являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав;
    3. Право на обжалование действий или бездействия Администрации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) или в судебном порядке в случае, если субъект считает, что Администрация осуществляет обработку его ПДн с нарушением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" или иным образом нарушает его права и свободы;
    4. Право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке;
    5. Иные права, определенные главой 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
  4. Защита ПДн
    1. В соответствии с требованиями нормативных документов система защиты ПДн, состоит из подсистем правовой, организационной и технической защиты:
      • подсистема правовой защиты представляет собой комплекс организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание и функционирование системы защиты ПДн;
      • подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры системы защиты ПДн, контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов, защиты информации при работе с работниками, партнерами и сторонними лицами, аналитической работы;
      • подсистема технической защиты включает в себя комплекс программных и программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПДн при их обработке.

      Основные организационные и технические меры по защите ПДн, используемые Администрацией:

      1. Внутриобъектовый режим предусматривает допуск сотрудников в помещения Администрации на основании правил внутреннего трудового распорядка, наличие помещений ограниченного доступа и допуск посетителей под контролем сотрудников на местах. Доступ в хранилище, серверную и комнату, где хранятся личные дела сотрудников ограничен.
      2. Организационные мероприятия:
        • назначен ответственный за организацию обработки ПДн;
        • утвержден перечень работников Администрации, допущенных к обработке ПДн, права их доступа к конкретным носителям ПДн и перечень разрешенных действий;
        • сотрудники Администрации, участвующие в обработке ПДн, ознакомлены с порядком и принципах обработки и защиты ПДн, в соответствии с требованиями утвержденных нормативных документов;
        • Администрацией проводится периодический внутренний контроль и аудит безопасности ПДн, осуществляются проверки наличия носителей и соблюдения сотрудниками требований по обработке и защите ПДн;
        • организован прием и обработка обращений и запросов физических и юридических лиц;
        • материалы, предназначенные для открытого опубликования, содержащие ПДн, проходят экспертизу на наличие в таких материалах только общедоступных ПДн;
        • субъекты, обращающиеся в Администрацию, дают согласие на обработку ПДн.
      3. Программно-технические меры защиты:
        • для хранения бумажных носителей ПДн предусмотрены сейфы и запираемые ящики;
        • предусмотрены индивидуальные пароли доступа сотрудников в информационные системы ПДн;
        • для защиты от внедрения вредоносных программ используется лицензионное сертифицированное антивирусное средство защиты с регулярно обновляемыми антивирусными базами;
        • передача ПДн в государственные органы (на законном основании) и банк осуществляется в защищенном виде, с применением средств криптографической защиты;
        • предусмотрена возможность восстановления ПДн, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним или неумышленных действий (резервное копирование).

  5. Ответственность
    1. Администрация несет ответственность за нарушение обязательств по обеспечению безопасности и конфиденциальности персональных данных при их обработке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. Регистрационный номер записи Администрации в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, ведение которого возложено на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: 08-0016704.

Утверждёна распоряжением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 12.09.2016 № 69-р "Об утверждении политики в отношении обработки и защиты персональных данных".